Березовский музей золотоплатиновой промышленности Урала

И музею нельзя без коммерции

На курсах повышения квалификации музейных работников, которые организовал департамент культуры и на которых присутствовал директор нашего музея золотоплатиновой промышленности М. Тиунова, их участники решили не жаловаться друг другу на жизнь, а подумать, как научиться работать в тяжелых условиях наступившего рынка. Оказалось, что некоторые музеи уже успешно адаптировались в сегодняшней действительности, их опыт может оказаться весьма любопытным и полезным для других. Так, невьянцы разработали солидную программу исторического краеведения, которая охватывает все возрастные группы населения - от детсадовской малышни и школьников до уважаемых ветеранов войны и труда. В стенах музея проходят не только обзорные и тематические экскурсии, но и уроки истории, географии, биологии, литературные и поэтические вечера. Здешние сотрудники не боятся, что музей закроют. Они знают, что он теперь стал еще больше нужен городу, чем когда-либо.

Кстати, было чем поделиться на встрече и представителю Березовского: в нашем музее проводятся краеведческие олимпиады, встречи с интересными людьми, открыта небольшая книжная лавка.

Коммерция стала неотъемлемой частью жизни музеев и от этого никуда не денешься. Появилось даже понятие музейного маркетинга. Одни перешли на платные услуги, в частности, берут деньги за консультации, информацию. Другие открывают киоски, где реализуют предметы народных промыслов, книги. Третьи предоставляют помещения богатым фирмам и предпринимателям для различных презентаций, соответственно обставляя мероприятия. В Нижнем Тагиле умудрились оборудовать трактир для бизнесменов, в интерьере которого - экспонаты подходящей тематики. Словом, сейчас музеи интересуются монетами не только старинными, но и современными. Интересно, что посчитает возможным взять на вооружение наш музей? Будем надеяться, что новшества окажутся выгодными не только в материальном, но и моральном плане.

Л. ЯНЧУРИНА
// Березовский рабочий. – 1996. – 30 ноября. – С. 1

к началу